Медиатека

Медиатека

Медиатека в моей школе в настоящее время находится в разрозненном виде. Учебные диски хранятся у учителей в кабинетах и недоступны для свободного пользования. Однако, урок становится интересней, когда нам на литературе включают стихи известных поэтов собственного прочтения или же, когда на иностранном языке дают послушать, как разговаривают жители другой страны. Моя мечта - создание в школе медиатеки, где каждый мог бы найти интересную информацию.

Медиатека - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).
Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков CD-ROM; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства иинформации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей - для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба на базе школы; для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре, для создания Web-страничек по различным темам, связанным с учебной (или иной) задачей и пр. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов, организации деятельности. Он занят поиском необходимой учебной информации, посещая посредством Веб-технологии музеи, выставки, картинные галереи, "бродит" по страницам различных городов и стран мира.
Одновременно школьник учится работать с "ключами" медиатеки: компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создавать и поддерживать школьные Веб-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.
Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: магнитозаписей, видеозаписей, CD-ROM-технологий и пр. Непосредственно из медиатеки учитель связывается с педагогами других городов, стран, работая в рамках Chat-ов или телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). Отсюда учителя могут проводить отдельные сеансы (например, обучение английскому языку) дистанционного обучения учащихся (района, муниципалитета, округа) по тем или иным причинам (болезнь, домашнее обучение и др.) не имеющих возможности посещать школу. На базе медиатеки, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD-ROM-дискетами, видеоматериалами, магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику, составленнному учителем совместно с сотрудниками медиатеки. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе медиатеки с помощью медиаспециалиста.

На главную