ГИА-9 классы


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) в 2019 году.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 (10) классов подают до 1 марта 2019 года включительно в образовательную организацию по месту обучения.

Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также  лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном.

В заявлении указываются выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) прохождения ГИА.

Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а Участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для возможности прохождения ГИА в специальных условиях (пункт 44 Порядка проведения ГИА, утвержденного приказом Минпросвещения России иРособрнадзора от 7.11.2018 №189/1513).

 

Основные изменения в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

В Порядках проведения ГИА-9 и ГИА-11 выделены периоды проведения ГИА: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский); в каждом из периодов — резервные сроки (пункт 36 Порядка проведения ГИА-9; пункт 44 Порядка проведения ГИА-11).

При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия (пункт 14 Порядка проведения ГИА-9; пункт 11 Порядка проведения ГИА-11).

Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов (пункт  76 Порядка проведения ГИА-9; пункт 93 Порядка проведения ГИА-11).

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК (пункт 44 Порядка проведения ГИА-9, пункт 53 Порядка проведения ГИА-11).

Порядок проведения ГИА-9

  1. Основное новшество Порядка проведения ГИА-9  – включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку,успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА (пункт 11).

Особенности проведения итогового собеседования определены в главе III Порядка проведения ГИА-9 , в том числе указано, что итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля и оценивается по системе «зачет»/»незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки проведения – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность), продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

  1. В Порядке проведения ГИА-9 (пункт 44) уточнены особенности организации и проведения экзаменов для отдельных категорий обучающихся, в зависимости от предъявленных документов, подтверждающих особый статус обучающегося.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения ГИА:

  • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
  • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
  • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
  • использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
  • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку


В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов 13 февраля 2019 года, дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2019 года.

ФИПИ об итоговом собеседовании по русскому языку

Рособрнадзор призвал региональных министров образования провести итоговое собеседование максимально объективно

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513 утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9, Порядок).

Основное изменение Порядка – включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля.Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая — следующие обучающиеся, экстерны:

— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

В Ленинградской области в 2019 году итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку


Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку проводится:

для обучающихся —  в образовательных организациях по месту обучения;

для лиц, проходящих ГИА экстерном, — в образовательных организациях по месту прохождения итогового собеседования.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения (пункт 19 Порядка проведения ГИА-9).

Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня со дня передачи в образовательные организации протокола с результатами централизованной обработки файлов с результатами оценивания итогового собеседования по русскому языку. Указанный день считается официальным днем объявления результатов итогового собеседования по русскому языку.

Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

 


Нормативные правовые и инструктивно-методические документы


Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических документов по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ленинградской области в 2018/2019 учебном году


Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 в 2019 году


Методические рекомендации по  подготовке и проведению ОГЭ

Методические рекомендации по  подготовке и проведению ГВЭ-9 и ГВЭ-11

Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей


Информация о ГИА-9


ГИА — 9
Государственная (итоговая) аттестация за курс основной общей школы проводится в 2-х формах:

  • ОГЭ — основной государственный экзамен
  • ГВЭ — государственный выпускной экзамен

В ГВЭ могут участвовать выпускники 2-х категорий: дети — инвалиды и дети с ОВЗ.

Расписание ГИА 2019

Расписание ГВЭ 2019

Расписание выпускных экзаменов учащихся МОУ «Заклинская СШ» 2018 – 2019 учебный год

Проведение ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Информация о планируемых пунктах проведения экзаменов по русскому языку и математике  при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в 2019 году

Бланки ОГЭ 

Правила заполнения бланков ответов ОГЭ

Бланки ГВЭ-9 

Правила заполнения бланков ГВЭ

Информирование о сроках и местах подачи заявлений на ГИА-9

О сроках, местах, порядке информирования о результатах ГИА-9

О сроках, местах, порядке подачи апелляции ГИА-9

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — не позднее чем за месяц до начала экзаменов;

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА — не позднее чем за месяц до начала ГИА.

План работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ГИА на 2018-2019 учебный год

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

Шкала перевода баллов в отметки 

ПРИКАЗ от 14 февраля 2014 г. N 115 об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

ПРИКАЗ от 9 января 2017 г. N 3 о внесении изменения в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 Г. N 115

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Материалы для подготовки к ГИА


Адреса сайтов, на которых размещены материалы по подготовке к ГИА

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9

На сайте ФИПИ начали работу открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9.
Познакомиться с содержимым данного раздела сайта можно, пройдя по ссылке:
Открытый банк заданий ГИА-9
либо выбрав соответствующие названия на главной странице сайта.

Открытые банки заданий содержат множество заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет. В настоящий момент идет выверка банка в соответствии с кодификаторами 2014 г. Эту работу планируется завершить к 30 января 2014 г., после чего будет открыто представление заданий с учетом привязки к позициям кодификаторов.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы можно найти (здесь)

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 предоставляют следующие возможности:

  • познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору
  • загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы
  • открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем

Ответы на задания не предоставляются.

Обращаем внимание на то, что открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 функционируют в тестовом (апробационном) режиме. Замечания и предложения по работе с ними просим направлять по адресу: support@fipi.org

Помощь в подготовке обучающихся к ИС_Попкова В.Ю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <h1> <h2> <h3> <h4> <h5> <h6> <p> <br>