ГИА-9 классы

Для девятиклассников Ленинградской области начинается подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку

Наглядно информация об итоговом собеседовании представлена на плакате №1 и №2.

О содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно узнать на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык» (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Большой блок информационных материалов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования содержится на сайте областного комитета образования (https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/).

По указанным материалам можно ознакомиться с процедурой итогового собеседования (в том числе узнать об особенностях проведения собеседования и оценивания ответов лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимых документах для согласования «специальных условий»), провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.

 


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА


Основные изменения в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

В Порядках проведения ГИА-9 и ГИА-11 выделены периоды проведения ГИА: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский); в каждом из периодов — резервные сроки (пункт 36 Порядка проведения ГИА-9; пункт 44 Порядка проведения ГИА-11).

При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия (пункт 14 Порядка проведения ГИА-9; пункт 11 Порядка проведения ГИА-11).

Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов (пункт  76 Порядка проведения ГИА-9; пункт 93 Порядка проведения ГИА-11).

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК (пункт 44 Порядка проведения ГИА-9, пункт 53 Порядка проведения ГИА-11).

Порядок проведения ГИА-9

  1. Основное новшество Порядка проведения ГИА-9  – включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку,успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА (пункт 11).

Особенности проведения итогового собеседования определены в главе III Порядка проведения ГИА-9 , в том числе указано, что итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля и оценивается по системе «зачет»/»незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки проведения – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность), продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

  1. В Порядке проведения ГИА-9 (пункт 44) уточнены особенности организации и проведения экзаменов для отдельных категорий обучающихся, в зависимости от предъявленных документов, подтверждающих особый статус обучающегося.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения ГИА:

  • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
  • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
  • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
  • использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
  • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Итоговое собеседование по русскому языку 2024


РАСПОРЯЖЕНИЕ 09.02.2024 №298-р «О проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов образовательных организаций Ленинградской области в 2024 году»

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку 2024

Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2024 году  итогового собеседования по русскому языку 

Форма заявления на итоговое собеседование

Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования

Рекомендации родителям по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию

Особенности проведения итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Особенности подачи документов на создание условий при проведении итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Особенности оценивания итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Плакат 1

Памятка учителям — о подготовке обучающихся к  итоговому собеседованию

Памятки организаторам итогового собеседования: традиционная формадистанционная форма

Информация по итоговому собеседованию (сайт КОПО ЛО где размещены актуальные материалы по проведению итогового собеседования в 9 классе)

Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся к итоговому собеседованию

Особенности проведения итогового собеседования по русскому языку и перечень представляемых документов на создание специальных условий

 


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку


 


Нормативные правовые и инструктивно-методические документы


Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических документов по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ленинградской области


Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 в 2023 году


Письмо Рособрнадзора 04-31 от 01.02.2023 о направлении методических рекомендаций по ГИА 2023 в ОИВ

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2023 году


Информация о ГИА-9


ГИА — 9
Государственная (итоговая) аттестация за курс основной общей школы проводится в 2-х формах:

  • ОГЭ — основной государственный экзамен
  • ГВЭ — государственный выпускной экзамен

В ГВЭ могут участвовать выпускники 2-х категорий: дети — инвалиды и дети с ОВЗ.

Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

Проведение ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Инструкция по заполнению бланков ответов ОГЭ

Инструкция по заполнению бланков ответов ГВЭ

Сроки участия в ГИА-9 различных категорий участников экзаменов

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА — не позднее чем за месяц до начала ГИА.


Материалы для подготовки к ГИА


Адреса сайтов, на которых размещены материалы по подготовке к ГИА

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/.

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9

На сайте ФИПИ начали работу открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9.
Познакомиться с содержимым данного раздела сайта можно, пройдя по ссылке:
Открытый банк заданий ГИА-9

Демоверсии, спецификации, кодификаторы можно найти (здесь)

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 предоставляют следующие возможности:

  • познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору
  • загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы
  • открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" class=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i class=""> <q cite=""> <strike> <strong> <h1> <h2> <h3> <h4> <h5> <h6> <p> <br>