Математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит.
Михаил Васильевич Ломоносов
Каждый год мы выпускаем в жизнь новое поколение девятиклассников. Кто-то из них продолжит обучение в школе, кто-то будет учиться в другом учебном заведении. ГИА – это возможность оценить знания учащихся и в такой трудной науке, как математика. Как помочь выпускникам с честью пройти это испытание – одна из задач школьного учителя.
Поэтому, приступив к работе в начале 2022-2023 учебного года, я провела вводную диагностическую работу с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации. При анализе данной работы стали понятны проблемы, возникающие у девятиклассников по ряду тем, изученных по программе 5-8 классов.
Многолетний опыт работы в школе показывает, что только систематическая подготовка к экзамену приведёт к успешному результату. В связи с этим был составлен план работы, в первую очередь, со слабоуспевающими учащимися. Также с начала учебного года были организованы занятия по подготовке к ОГЭ по средам. На этих занятиях разбирались и отрабатывались задания, в которых испытывают затруднения большинство учащихся, проводились пробные срезы, которые впоследствии ребята анализировали и оценивали сами. Большое внимание уделялось текстовым задачам, блоку «Геометрия», работе с графиками.
На уроках подробно разбирали задания с 1 по 5, ученики готовили презентации, сами выступали в роли учителя.
В помощь выпускникам мною сформированы тренировочные материалы, в которых собраны однотипные задания с готовыми решениями и без них.
Еженедельно для самостоятельной работы дома учащимся предлагались разноуровневые варианты заданий с сайта «РЕШУ ОГЭ».
Для мотивированных учащихся проводился разбор заданий из 2 части с подробным решением.
Регулярно проводились пробные диагностические работы (за год проведено 8 работ) с последующим их анализом и доведением результатов до сведения учащихся и их родителей под подпись.
Ежемесячно проводился мониторинг качества подготовки слабоуспевающих учащихся, заполнялись диагностические карты, где тщательно отслеживались результаты учеников по всем темам, чтобы своевременно произвести коррекцию усвоения изученного учебного материала.
С 4 четверти полностью веду подготовку по повторению и разбор всех заданий ОГЭ как по алгебре, так и по геометрии.
В работе учителя очень важна поддержка и понимание со стороны родителей, поэтому я участвую в проведении родительских собраний, малых педсоветов, провожу индивидуальные беседы.
Успехов, ребята, на экзамене!
Учитель Марцинкевич А.К.
В течение всего года учитель математики МОУ «Заклинская средняя школа» Марцинкевич Алла Константиновна готовила нас к ОГЭ по математике. Регулярно после уроков проводились консультации. Некоторые ребята подходили к учителю индивидуально до уроков или на переменах и всегда получали ответы на свои вопросы.
В последней четверти наши уроки полностью проходили в формате подготовки к экзамену. Алла Константиновна индивидуально находила подход к каждому ученику, а при возникновении вопросов каждый раз тщательно разъясняла все задания. Она давала нам возможность дома подумать над какой-нибудь задачей или заданием из банка ФИПИ, а по приходе на следующий день в школу, если у кого-то что-то не получилось, объясняла, как нужно было решать. Мы, в свою очередь, сами готовились к экзамену во внешкольное время, просматривали видеоуроки, которые нам посоветовали в школе, решали варианты на разных сайтах.
Благодаря всей этой проделанной работе, мы надеемся успешно сдать ОГЭ по математике.
Колова Владислава, ученица 9 «А» класса