Школьная форма





















Использованные материалы:


  • http://www.cool-age.ru
  • http://nnm.ru/blogs
  • http://22-91.ru
  • http://1001material.ru
  • http://www.liveinternet.ru
  • http://www.consumer-club.com.ua
  • http://www.liveinternet.ru
  • http://penek.net
  • http://digestweb.ru
  • http://odezhda.inforico.com.ua/
  • http://www.apatitylibr.ru/index.php
форма

Суворов Александр 1978 г.

форма

Средняя школа №1 1980г.

форма

Заклинская школа 1989г.

форма

Гимназист 1910г.

форма

Школьная форма 1948г. форма

Плакат 1960г. форма

Комсомолки 1960г. форма

Открытка 1965г. форма

Вариант школьной формы

История школьной формы в России

В 1764 году Екатерина II основала «Воспитательное общество благородных девиц», которое позже стало называться «Смольный институт благородных девиц». Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, была «..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Обучение и воспитание шло «по возрастам». Девочки каждой возрастной группы носили платья определенного цвета или зеленые платья с белыми передниками. Выдавались девочкам также шпильки, булавки, гребни, пудра и перчатки - три пары кожаных в год и одна пара белых лайковых на три года для ассамблей.Смольный институт благородных девиц стал первым в России привилегированным женским средним общеобразовательным учебным заведением закрытого типа для дочерей потомственных дворян. важности. В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, и мальчики, так же как и все служащие на военном или штатском поприще, носили полувоенную форму. В 1896 году было утверждено положение о гимназической форме для девочек. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - черные в учебные дни и белые по праздникам. Парадная форма дополнялась белым  отложным воротником и соломенной шляпкой.В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими наработками в области образования. С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для девочек - «гимназистка»). С другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка - бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу - к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. У девочек - классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки. В 1962 году их переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма для девочек осталась прежней.С 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки у мальчиков были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки.Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. Цвет ткани был по-прежнему синий. Они не теряли цвета и смотрелись очень нарядно.В начале 80-х была введена форма для старшеклассников (ее начинали носить с восьмого класса). Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах).

Доводы за школьную форму

  • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

  • Форма исключает (вовсяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками(и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу "богатые/бедные".

  • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать сонитарногигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

  • Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

форма

Пример современной формы форма

Пример современной формы форма

Пример современной формы форма

Пример современной формы форма

Пример современной формы

форма
Погодина Н.С. 1959 г.
форма

Средняя школа №1 1978 г.

форма

Школьная форма 1976 г.

форма

Школьная форма 1980г.