Всероссийский народный проект Киноуроки в школах России

О проекте

Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

Подробнее на сайте https://kinouroki.org/


Социальная практика Пономаревой Елены Геннадьевны


Герои среди нас

     Посмотрели фильм «Лошадка для героя». Впечатлило. Помолчали. Обдумали.
После небольшой паузы ребята начали высказываться.
— А можно ли совершить поступок(подвиг) в наши дни?
— А есть ли герои среди нас? Живут ли они в обычной жизни?
— А есть ли дети, похожие на Фёдора, героя фильма?
Мы решили об этом узнать у взрослых, родителей.
Выпускник нашей школы Брагин Даниил совершил настоящий подвиг. Он спас ребёнка, который повис на своей скакалке. От Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Российского союза спасателей и МЧС России Даниил награждён медалью «За мужество в спасении». Он герой нашего времени.
Козлова Маша, сестра нашего одноклассника, помогла на пожаре.
Что же можем мы, пока маленькие? Узнаем?
Диана Курчавина и Вика Ефимова давно подкармливают бездомных котят. Они умеют сочувствовать и сострадать. Решили, что будем помогать девочкам, приносить корм для животных.

Мы участвуем в эколого-благотворительном проекте #КрышечкиДоброТЫ по сбору пластиковых крышечек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На вырученные деньги от крышечек, собранных ребятами, купили инвалидные коляски. Решили, что будем продолжать участвовать в этой акции.
Героями не рождаются. Героем может стать тот, кто умеет и не боится совершать добрые, смелые поступки. Перевести бабушку через дорогу. Покормить бездомных котят. Помочь больным детям. Разве это не подвиг? Пусть пока незначительный, но подвиг.

Значит, герои есть и среди нас!


Просмотр фильма «Новогодний подарок»   

Ученик 2 класса посмотрели фильм «Новогодний подарок» про маленькую фею Марьяну из детского дома, у которой сбылась заветная мечта.
Обсудив фильм, ребята решили, что надо делать добрые неожиданные подарки для кого-то другого. Вспомнили, как мальчик паж из сказки «Золушка» сделал доброе дело, подарив девочке хрустальные туфельки.
Родители подсказали, что труднее всего сейчас ребятам Донбасса. Второклассники решили собрать для детей школьные принадлежности: краски, пластилин, альбом, тетради и другие необходимые вещи.
В тетради, альбомы, дневники второклассники вложили сердечки, которые сделали своими руками  и написали на них: «Пусть эти сердечки, которые мы делали своими руками, принесут вам радостные дни! Не грустите!»


 

Просмотр фильма «Стеша» и социальные проекты

В нашем классе появилась добрая традиция проводить киноуроки.
Второклассники принимают участие в сборах макулатуры, в акциях «Крышечки Доброты» и
«Батарейка», провели в мае субботник, подкармливаем бездомных животных, боремся с мусором; изготавливаем кормушки и скворечники.
Совсем недавно мы посмотрели фильм «Стеша», и в процессе обсуждения сделали вывод, что у Стеши можно многому научиться, но начинать нужно с себя, а вместе — мы большая сила.
В ходе обсуждения фильма затронули тему охраны воды и водных ресурсов. Поняли, чтобы заложить любовь к родной природе, к бережному отношению к ее ресурсам, начинать нужно с детства.
Учащиеся 8 класса показали разные способы очистки воды, в том числе в природных условиях. Поставленные опыты, вызвали огромный интерес у второклассников. Мы подготовили рисунки-листовки о бережном отношении к воде и повесили около умывальников в столовой и туалетах.
Очень надеемся, что взрослые и дети будут бережно относиться к водным ресурсам.


Социальная практика Катышевой Людмилы Алексеевны


Просмотр фильма « Лошадка для героя»

Ученики 1 А класса посмотрели фильм « Лошадка для героя». Дети переживали за героя, несколько человек даже плакали. Если перед просмотром фильма дети говорили, что героем может быть взрослый, то после просмотра они сказали, что героем можно быть в любом возрасте. И героические поступки можно совершить разные: на войне, на пожаре и другие. Дальше мнение детей разделились. Часть детей захотела рассказать о родном человеке, совершившем героический поступок. Другая часть детей захотела рассказать о предметах, хранившихся в семье, передававшимся из поколения в поколение, как память.
Пришли к выводу, что надо знать историю семьи и бережно хранить память о родных. Ведь это история семьи, история страны.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" class=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i class=""> <q cite=""> <strike> <strong> <h1> <h2> <h3> <h4> <h5> <h6> <p> <br>