Безопасность дорожного движения

Информационные материалы, поступившую из филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта 22.03.2023

Проведении декадника «Внимание! Железная дорога» (исх. № ИСХ-50060/ОКТ от 20.12.2022 г.) 

Акции  «Поезд в лето»

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

В целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев в летний период, 10 июня с воспитанниками 1 и 2 отрядов  ДОЛ при МОУ «Заклинская СОШ» Лужского района Ленинградской области старшим инспектором ПДН ЛПП на станции Луга Леонтьевой Анной были проведены акции  «Поезд в лето», направленные на повышение безопасности, сохранение жизни и здоровья детей.

Ребята смотрели мультфильмы и презентации о правилах поведения на железной дороге, разгадывали загадки, разбирали с помощью слайдов опасные ситуации, которые могут возникнуть, если не соблюдать правила безопасного поведения и сделали правильный вывод: необходимо неукоснительно выполнять правила поведения на объектах железнодорожного транспорта! Также делились своими историями и впечатлениями с сотрудником транспортной полиции  от путешествий совместно с родителями по железной дороге к месту отдыха, к морю.

Инспектор напомнила детям и о соблюдении правил поведения на воде, в лесу, в общественных местах.






Безопасное лето

Лето — самое долгожданное время года для детей и их родителей. Хочется вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и
заняться другими увлекательными делами. А чтобы каникулы не омрачились травмами — достаточно соблюдать правила безопасности летом и взрослым, и, конечно, самим детям. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия отдыха детей в летний период.
Педагоги совместно с сотрудниками полиции каждый год проводят множество мероприятий для учащихся школы с целью сохранения их
жизни и здоровья. 7 июня с ребятами 3 и 4 отрядов детского оздоровительного лагеря при школе встретилась несовершеннолетних Линейного пункта полиции на станции Луга Леонтьева Анна Васильевна и провела профилактические акции «Безопасное лето». В веселой и непринужденной обстановке дети отгадывали загадки на темы железнодорожного транспорта: как устроена стальная магистраль, станции, вокзалы, платформы, какие есть средства привлечения внимания, информирования и сигнализации для пассажиров, «железнодорожные» профессии. Смотрели презентации «9 удивительных железных дорог мира», «Правила безопасного поведения на железной дороге», и, конечно же, мультфильмы. А во время просмотра ребята активно комментировали те ошибки в поведении героев мультфильмов, которые могли привести к трагическим последствиям из-за несоблюдения элементарных правил безопасности. Играли вместе с сотрудником транспортной полиции в подвижную игру с воздушными шарами «Восход-закат», раскрашивали
картинки – раскраски и вспоминали о безопасном поведении не только на железной дороге, но и в лесу, на водоемах, в общественных местах. Лето для многих детей и их родителей – любимое время года, когда нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Инспектор транспортной полиции всем ребятам пожелала не забывать о разумных правилах безопасности, чтобы их каникулы не омрачали никакие неприятности! А родителям напоминает о формировании и закреплении у своих детей опыта безопасного поведения, это поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Акция «Мы вместе за безопасность на дорогах»

Акция «Мы вместе за безопасность на дорогах» Памятка для родителей

Акция «Мы вместе за безопасность на дорогах» Плакат

Акция «Мы вместе за безопасность на дорогах» Раскраска

Беседа старшего инспектора ГИБДД с учениками нашей школы

Внезапно начавшаяся зима заставила всех участников дорожного движения вспомнить о необходимости чутко относится к своим обязанностям. Водители и пешеходы должны быть едины в стремлении соблюдать правила дорожного движения. И кто как не настоящий сотрудник ГИБДД поможет в этом. А сотрудник такой у нас в поселке есть, — это наш земляк, выпускник Заклинской школы Кельсиков Алексей Александрович, старший инспектор ГИБДД. Несмотря на рабочий день, загруженность из-за снежной стихии Алексей Александрович нашел час и посетил школу. Беседа получилась неформальной, очень информативной и нужной, особенно сейчас. Тема разговора — это поведение пешеходов  в жилой зоне и при движении от населенного пункта по дороге без пешеходной дорожки. Дополнительные вопросы, заданные ребятами, были следующими: «Какой должна быть скорость в зоне действия знака 5.21 «Жилая зона»,»Как пересекать проезжую часть в жилой зоне при наличии пешеходного перехода?», «Как проехать перекресток возле администрации Заклинского сельского поселения». Ответы старший инспектор давал четкие, внятные в соответствии с административным регламентом, но в то же время какие-то по-свойски простые и понятные. Закончилась встреча взаимным пожеланием здоровья и успехов в Новом Году, а всем экипажам ДПС ребята пожелали спокойных дежурств.  В следующий раз в январе месяце Алексей Александрович расскажет об особенностях работы инспектора в зимний период. И помните: внимание на дороге добавляет здоровья и продлевает жизнь!
ЮИДД «Жезл».




Чтобы узнать информацию подробнее жми на изображение.

Информация для родителей-водителей.


Пристегни самое дорогое!


Согласно проведенного анализа причин детского дорожно-транспортного травматизма необходимо отметить, что повреждения здоровью различной степени тяжести, а зачастую и полученные травмы несовместимые с жизнью, полученные детьми в результате дорожно-транспортных происшествий произошли по причине нарушения ПДД водителями, а именно: перевозка детей в автомобиле без специальных детских удерживающих устройств. По данным исследований, Детские удерживающие устройства уменьшают риск гибели в ДТП: младенцев на 71%, детей в возрасте от 1-4 лет на 54 %.

Порой нам не хватает осознанности и ответственности, но давайте вдумаемся, что происходит с ребенком во время дорожно-транспортного происшествия и какую роль может сыграть использование специального ремня безопасности и детского удерживающего устройства.

1 ситуация: Ребенок сидит на коленях у взрослого сидящего человека -При лобовом столкновении или сильном боковом столкновении взрослый ребенка не удержит. Сместившись при ударе вперед, он дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. Сработавшая подушка безопасности может привести к гибели ребенка.

2 ситуация: Ребенок сидит на заднем сиденье (без автокресла, бустера или феста) – при лобовом столкновении не пристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара -повреждение шейного отдела позвоночника.

3 ситуация: Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье- при лобовом столкновении ребенка бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При тяжелой аварии шансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности, малыш получает тяжелейшую травму шеи, так как конструкция ремня рассчитана на взрослого человека.

Так же напоминаем Вам, что за нарушение п. 22.9 Правил Дорожного Движения «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием специальных детских удерживающих устройств» предусмотрена административная ответственность, согласно части 3 статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение требований к перевозке детей, предусмотренных ПДД» влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Для детей старше 12 лет разрешено использовать стандартный ремень безопасности, в том числе он обязателен для всех и при расположении на заднем сидении автомашины.

Как правильно применять ремень безопасности, предусмотренным конструкцией автомобиля!

 

Ремень безопасности не выполняет своей функции, если он неправильно надет. Очень важно следить за тем, чтобы ремень был расположен на теле ребенка правильно. Диагональная часть ремня должна проходить по плечу и поперек груди и быть достаточно натянутой. Расправьте ремень, пристегивая ребенка. Чем меньше у ремня свободный ход, тем лучше. Важно следить за тем, чтобы ремень располагался не у самого края плеча, так как в случае резкой остановки автомобиля, голова ребенка, выброшенная вперед, потянет ремень дальше к краю плеча, что снизит его защитные функции.

Ребенок подвержен риску, если ремень расположен у самого края плеча. Во время аварии он может соскользнуть, и ребенок будет выброшен вперед. При расположении ремня на уровне шеи – при резком торможении ремень может врезаться в шею или лицо ребёнка и послужить причиной удушения или разреза.

Ни при каких обстоятельствах ремень не должен проходить под рукой ребенка. Это означало бы, что ничто не удержит ребенка от пролета вперед, в худшем варианте через лобовое стекло.

Поясная часть ремня должна проходить по бедрам и верхней части ног. Проследите, чтобы эта часть ремня плотно прилегала к телу и всегда проходила точно по выступам, расположенным с обеих сторон дополнительной подушки. В противном случае, при аварии, ремень может съехать на живот ребенка и повлечь травму внутренних органов. Использование обыкновенной подушки в качестве сиденья подставки недопустимо.

СПРАВОЧНО: Порой нам не хватает осознанности и ответственности, но давайте вдумаемся, что происходит с человеком во время дорожно-транспортного происшествия и какую роль может сыграть использование ремня безопасности.

Трагические 0,2 секунды

Что происходит с человеком во время столкновения, беспристрастно и наглядно описал известный французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо:

«Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Жутко! А еще и оттого, что около 70% водителей в нашей стране не пристегиваются ремнями безопасности. Их не может воспитать даже возросший штраф.
Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и, возможно, вы пересмотрите свою позицию в отношении ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе

в 2,3 раза, при боковом — в 1,8.

Светоотражающее приспособление,как элемент безопасности для пешеходов на дорогах!

Пешеходы — это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП, каждый тринадцатый пострадавший в ДТП — это по-прежнему ребенок. Во многих школах занятия завершаются поздно, а утренние часы достаточно сумеречны. И большую часть учебного года путь от школы до дома либо с занятий домой будет проходить вне светового дня. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

Согласно международным исследованиям, для того чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. Да, и в таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров.

Как же повысить безопасность? Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период — вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

Однако сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент! Применение световозвращателей пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар 40км/ч водитель замечает пешехода без световозвращающего элемента и в темной одежде с расстояния с расстояния 25–40 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. Если пешеход использует светоотражающий элемент, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» внесены изменения в ПДД, которые вступили в силу с 1 июля 2015 г, а именно: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

За нарушение Правил в части обязательного (вне населенного пункта) наличия световозвращателей пешеход может быть наказан по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предупреждением или штрафом 500 руб.


Целевое профилактическое мероприятие «Внимание — Дети!»



Правила дорожного движения РФ устанавливают: «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют определённым группам:

1) «0» и «0+» — с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки);

2) «0+» и «1» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;

3) «1» — от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);

4) «2» и «3» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником;

5) «1»–«3» — от девяти месяцев до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Такие устройства имеют более сложную конструкцию, позволяющую подгонять основные размеры кресла в соответствии с ребенком по мере его роста.

Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов, и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов.
Аналогами для автокресел являются «Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП.
Преимущества «Адаптеров ремня»:

• Компактность и легкость. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места в салоне, его можно хранить в бардачке.

• Универсальность. Подходит для использования с любыми автомобильными ремнями, главное, чтобы они были надежно закреплены и исправны.

• Надежность и безопасность. Многочисленные тесты доказали, что устройство позволяет значительно обезопасить ребенка в случае аварии. Это реальная забота о жизни и здоровье ребёнка!

• Простота в использовании.

• Доступность. Приспособление стоит дешевле любого детского автомобильного кресла, но необходимо помнить, что они рассчитаны на детей старше 4-х лет.

Прошу вас отвечать на следующие вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Надеть светоотражающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светоотражатели?
Ответ: На расстоянии до 100 метров.
Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время суток человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии светоотражающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.
Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает.
Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ следующим образом:

• Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра.

• Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

• Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной.

• Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.

• Наиболее надежный вариант – нанести на одежду светоотражающие термоаппликации и наклейки.

• В городе при пересечении проезжей части в темное время суток рекомендуется иметь светоотражатели справа и слева.
Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам уверенно чувствовать себя на дороге, как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей, перевозящих самое ценное, что есть у каждого человека – своего ребёнка.

Железная дорога!

Правила поведения на железной дороге

Ответственность несовершеннолетних и их родителей

Будь осторожней! Смотри по сторонам!

         Инспекция по делам несовершеннолетних Санкт-Петербург-Балтийского линейного отдела МВД России на транспорте напоминает о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта с целью предотвращения травмирования детей на железной дороге. Так как основной причиной несчастных случаев на железной дороге является грубое нарушение правил личной безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Поэтому в первую очередь информируем родителей о том, что с начала 2020/2021  учебного года  в СПб-Балтийском ЛО МВД России на транспорте зарегистрировано два случая травмирования несовершеннолетних лиц на объектах железнодорожного транспорта. Один из них со смертельным исходом: ребенок переезжал через железнодорожные пути по железнодорожному переезду на велосипеде (что запрещено!), не дождавшись разрешающего сигнала и поднятия шлагбаума, пропустив один грузовой состав, был сбит вторым грузовым составом. Во втором случае подросток упал с железнодорожной платформы на пути, проходящий грузовой состав переехал ногу мальчика.

Уважаемые родители, просим Вас чаще напоминать детям, что  железная дорога является объектом повышенной опасности. Приближаясь к железнодорожным путям, находясь на платформе необходимо быть внимательным и осторожным: обязательно снимать наушники, слушать, что происходит вокруг; откидывать капюшон, много раз смотреть по сторонам, а не в экран мобильных устройств. Переходить железную дорогу только в  отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если приходится пересекать железнодорожный переезд, необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедиться, что нет приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить и проезжать по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума!

По пешеходному настилу через железную дорогу следует переходить, проезжать по нему на велосипеде запрещено!

При пересечении необорудованных техническими средствами пешеходного перехода, железнодорожного переезда необходимо неоднократно  убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта в обоих направлениях, не перебегать пути перед приближающимся составом.

На железнодорожной платформе запрещено находиться у края платформы (на платформе нанесена белая линия безопасности), запрещено проезжать по платформе на любом виде транспорта, передвигаться по ней необходимо только пешком!

Уважаемые родители, просим Вас не только разъяснять детям правила поведения на железной дороге, но и разработать безопасный маршрут следования ребенка через объекты железнодорожного транспорта и  пройти по нему вместе.

 

Ст. инспектор по делам несовершеннолетних

ЛПП на ст. Луга СПб-Балтийского ЛО МВД России на транспорте

майор полиции

Леонтьева А.В.

Памятка школьникам


Памятка родителям перед весенними каникулами март 2021









Памятка Простые правила для приятного путешествия

Памятка-раскраска

Памятки (дорожная безопасность):

Правила поведения на железной дороге

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди обучающихся

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" class=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i class=""> <q cite=""> <strike> <strong> <h1> <h2> <h3> <h4> <h5> <h6> <p> <br>