Прокуратура разъясняет:
Памятка по профилактике наркомании для подростков
Памятки (дорожная безопасность):
Правила поведения на железной дороге
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди обучающихся
Памятки (профилактика заболеваний):
Гигиена при ГРИППе, Коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Гигиена при ГРИППе, Коронавирусной инфекции и других ОРВИ
ГРИПП, Коронавирус и другие ОРВИ общее
ГРИПП, Коронавирус, ОРВИ — поможет маска
Информация для населения
Профилактическая работа в период весенних школьных каникул
Сотрудниками МЧС России активизирована профилактическая работа в период весенних школьных каникул. В то время, когда дети проводят большую часть времени дома, профилактика соблюдения правил обращения с электроприборами, печным отоплением и источниками огня приобретает особую актуальность. Предупреждение рисков пожаров по причине шалостей ребенка с огнем – обязанность взрослых.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района рекомендует проверить исправность печного отопления, электропроводки, розеток, щитков, штепсельных вилок электроприборов, использование электрообогревателей на безопасном расстоянии от легковоспламеняющихся вещей.
В домах с печным отоплением запрещено применять для розжига печей горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, а также оставлять топящиеся печи без присмотра или на попечение детей. Рекомендуется не сушить на печи вещи и сырые дрова, проверять дымоходы на наличие в них надлежащей тяги.
Родителям необходимо провести беседы с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности, в том числе при использовании бытовых приборов и компьютерной техники. Разберите с ребенком основные опасности в быту и оградите несовершеннолетних от шалостей с огнем, убрав в недоступное место спички и зажигалки.
Для того, чтобы в Вашу семью не пришла беда надо совсем немного: просто чаще проводить профилактические беседы со своими детьми, объяснять им, к чему может привести шалость с огнем.
Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны. Их необходимо запомнить:
— Спички хранят в недоступных для детей местах;
— Детей нельзя запирать в квартирах одних;
— Запрещается доверять детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами;
— Нельзя разрешать малолетним детям включать электронагревательные приборы, газовые плиты и т.д.
В случае пожара необходимо звонить по телефонам «01» или «112».
Обязанность каждого взрослого — пресекать всякие игры с огнём, разъяснять детям их опасность.
Начальник ОНДиПР Лужского района
подполковник внутренней службы Т.В. Макарова
К сожалению, еще не все граждане помнят номера экстренных служб. Зачастую, в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, пострадавшие или очевидцы начинают звонить родственникам, в информационные агентства или, что еще хуже, остаются равнодушными к чужой беде и проходят мимо. Теряется драгоценное время, за которое; пожарные или другие экстренные службы могли бы уже прибыть к месту вызова и приступить к своей работе. Ведь в случае возникновения чрезвычайной ситуации каждая минута дорога и может стоить жизни.
Если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем пожара, аварии, кражи, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме. Этот номер можно набрать без денег на счету мобильного телефона и даже без сим-карты в телефоне.
Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза.
Вы также можете звонить номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101,102, 103 и 104 — с мобильного.
Проведите беседу с детьми и расскажите коллегам о номерах экстренных служб.
Своевременный звонок поможет более оперативно реагировать спасательным службам на возникновение чрезвычайных ситуаций, а также эффективней справляться с их последствиями.
Роспотребнадзор, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах
Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.
Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.
В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.
Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.
В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.
При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.
В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.
Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.
Ознакомиться с методическими рекомендациями можно здесь.
«Как защититься от гриппа А (H1N1)2009»
Профилактика энтеровирусной инфекции
Материалы по гриппу от СЭС в образовательные организации
Письмо от СЭС
Вакцинация против гриппа — рекомендации гражданам
Памятка по профилактике педикулёза
Вирус цифрового слабоумия (Всем родителям на заметку) Каждый родитель должен об этом задуматься!